Финам.Ru,
28 июня 2022 г.
Страховой случай: что это такое простыми словами
637 просмотров
Количество частных клиентов российских страховых компаний быстро растет. Способствуют этому возросшая экономическая неопределенность, увеличение числа россиян с кредитами, рост количества владельцев транспортных средств и многие другие факторы. Новоявленные страхователи не могут похвастаться высоким уровнем финансовой грамотности, поэтому вопросы о выплате страховки и всем, что с ней связано, встречаются достаточно часто. Один из наиболее распространенных - что такое страховой случай?
Понятие страхового случая
Страховым случаем называют наступление события, относительно которого составлен договор страхования. Оно наносит ущерб, который должен быть возмещен страхователю (клиенту, заключившему договор со страховой компанией - страховщиком) или выгодоприобретателю (лицу, в пользу которого составлен договор). Именно этот момент является ключевым во взаимоотношениях сторон договора - в силу вступают обязательства страховщика по выплате страховой суммы.
Фактически страховой случай - это реализация страхового риска. Последний выступает предметом договора и отражает нежелательное событие, которое может произойти с определенной долей вероятности. Если риск будет реализован, такое событие станет реальностью, наступит страховой случай.
Важно! Возможны варианты, когда событие, определенное как страховой риск, реализуется, но не становится страховым случаем. Это может быть, например, при умышленных действиях застрахованного, желающего получить выплату. Для подтверждения наступления страхового случая представители страховщика проводят экспертизу.
Определение страхового случая, сформулированное в действующих нормативных актах, указывает на три основные составляющие:
Наступление события, указанного в договоре страхования, реализацию страхового риска. Причинение ущерба после наступления этого события. Наличие причинно-следственной связи между реализацией риска и причиненным ущербом.
Важно! Реализация страхового риска и получение ущерба от этого события должны укладываться во временные рамки договора страхования. Если же ущерб начинает проявляться по окончании его действия, страховой случай наступившим не считается, выплаты со стороны страховщика не производятся. Выявление причинно-следственной связи между этими событиями является одним из предметов экспертизы. Проводится она и для того, чтобы проверить соответствие страхового случая обязательным условиям.
Обязательные условия для идентификации страхового случая совпадают с принятыми для страховых рисков:
случайность события; вероятность его наступления; неизвестность времени и места; неопределенность размера ущерба до реализации и непосредственно в момент события; недопустимость умышленных действий страхователя, застрахованного или выгодоприобретателя, направленных на реализацию события.
Что делать при наступлении страхового случая
При наступлении страхового случая компания-страховщик выплатит страхователю или выгодоприобретателю указанную в договоре сумму, возместит нанесенный ему ущерб или компенсирует расходы, связанные с ликвидацией последствий нежелательного события.
Однако страховая компания не обязана сама узнавать о произошедшем событии. По договору поставить о нем в известность страховщика должен клиент. Страхователю необходимо самому позаботиться о получении страховых выплат, для чего следует:
Сообщить страховщику о наступлении события, которое может считаться страховым случаем. Заполнить и передать в страховую компанию заявление на получение выплаты. Предъявить представителям страховщика оригинал полиса или договора страхования. Подтвердить свою личность, представив необходимые документы (оригиналы). Собрать и передать в страховую компанию пакет документов, подтверждающих наступление страхового случая.
В дальнейшем обязательно взаимодействие с представителями страховщика, которые могут запросить дополнительные сведения или документы для экспертизы страхового случая.
Внимание! В договоре страхования могут быть указаны сроки, в которые необходимо известить компанию о наступлении страхового случая, и способы передачи данных. Нарушение этого пункта может стать формальным поводом для отказа страховщика от выплат по договору. Именно поэтому, когда заявления передаются офлайн, страхователю следует позаботиться о фиксации факта и даты его получения страховщиком. При личном визите в офис компании следует убедиться, что на документах проставлены входящий номер и дата. А при отправке почтой делать это лучше заказным письмом.
В зависимости от вида страхования от страхователя могут потребоваться дополнительные действия. Например, факт ДТП устанавливают только органы дорожного контроля. Возможны и вмешательства представителей страховщика на разных этапах. Но в любом случае решение о том, что имеет место страховой случай, принимают только представители компании. Они же определяют подлежащую компенсации сумму ущерба.
На заметку! Нередко между сторонами страхового договора возникают разногласия по поводу объема выплат и наступления страхового случая. Если принять устраивающее их решение не удается, спор выносят на судебное разбирательство.
АФАНАСЬЕВА Юлия, аналитик ФГ «Финам»
Вся пресса за 28 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
В Малайзии наблюдается рост киберугроз, связанных с искусственным интеллектом

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 9 июня 2025 г.
Автомобильный союз заявил о «несправедливости» дорожных камер

|
|
Авто.ру, 9 июня 2025 г.
Почему в России перестали угонять автомобили: реальная статистика и причины падения спроса

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

|
|
Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|